Режим дня
Уважаемые родители
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.
Режим дня дошкольника — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности.
Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Режим работы МКДОУ детский сад «Харада»
Для чёткой организации труда воспитателей и дошкольников
1.Установить следующий режим работы
1.1 МКДОУ детский сад - 9 часов, 5 дней в неделю.
- Приём детей с 8.00 до 8.20 час
- Утренняя гимнастика с 8.20 до 8.45 час
- Завтрак с 8.45 до 9.00 час
- НОД с 9.00 до 10.50 час
- Прогулка с 10.00 до 11.45 час
- Обед с 11.30 до 12.15 час
- Сон с 12.00 до 15.00 час
- Полдник c 15.30 до 15.50 час
- Проводы детей домой с 16.30 до 17.00 час
1.2 Выходные дни: суббота, воскресенье
Режим обучения
Режим дня в МКДОУ соответствует нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность непрерывного бодрствования 5,5 — 6 часов; продолжительность прогулки – не менее 4 — 4,5 часа, 2 раза в день. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Продолжительность дневного сна детей – 2 — 2,5 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня 3 — 4 часа.
Продолжительность недельной образовательной нагрузки для детей:
1. 1,5 — 3 лет не более 8 — 10 мин. — 10 занятий в неделю;
2. 4 — го года жизни — не более 15 мин. — 2 часа 35 мин. в неделю;
3. 5 — го года жизни — не более 20 мин. — 4 часа в неделю;
4. 6 — го года жизни — не более 25 мин. — 6 часов 15 мин. в неделю;
5. 7 — го года жизни — не более 30 мин. — 8 часов 30 мин. в неделю.
Занятия по дополнительному образованию проводят:
1. для детей 4 — 5 года жизни — 1 раз в неделю продолжительностью не более 15 мин.;
2. для детей 6 и 7 года жизни — 2 раза в неделю продолжительностью не более 25-30 мин.;.
Непосредственная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает 50% общего времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность.
Родителям
Наши новости
24.10.2024